[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · ПоискRSS ]
Насколько быстро на Вашем компьютере открывается наш сайт?
1. Средняя скорость
2. Быстро
3. Очень быстро
4. Очень медленно
5. Медленно
Всего ответов: 66

Страница 1 из 11
Форум » Общий раздел » В миру и в мире » Православный человек и современное общество (Верующий: лузер или мудрец?)

Православный человек и современное общество
Анна-МарияДата: Вторник, 26.01.2010, 01:01 | Сообщение # 1
Православная
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Репутация: 3
Статус: Offline
Мы живём в уникальное время, хотя, наверное, не осознаём его важности. Это время возрождения Православия. Наверное, ни для кого не секрет, что православная культура искоренялась вместе с верой варварскими методами в годы советской власти. Церковь как общественный институт, отвечающий за духовное состояние общества, была уничтожена просто потому, что нашему государству были нужны люди иной закваски.
В 90-е годы про Православие внезапно вспомнили. Развал Советского Союза, переход на рыночную экономику, резкая смена идеалов и ценностей... "Я, как филин на обломках переломанных богов..." - так, наверное, чувствовали себя многие тогда. Слава Богу, что начали вспоминать про Православие.
Подумать только, около 20 лет прошло, а как всё изменилось: ведь почти не было ни храмов, ни монастырей, ни людей, разбирающихся в богословии и способных повести за собой.
На дворе 2010 год, в г. Волжском 8 (если не ошибаюсь) приходов, на службах людей столько, что осенить себя крестным знамением, не ударив при этом соседа, удаётся с трудом. Активно действуют воскресные школы для детей и взрослых, функционируют православные библиотеки и миссионерская станция, в паломничество по святым местам с каждым годом едет все больше и больше людей, и, что отрадно, контингент молодеет. Руководители всех уровней (от мэра и губернатора до премьер-министра и президента) позиционируют себя, как люди верующие, посещающие храмы хотя бы по большим праздникам и соблюдающие посты. Всё больше и больше людей называют себя верующими...
Тем не менее, большинство моих знакомых (и, что особенно досадно, работодатели) морщится, когда узнают, что я соблюдаю пост, хожу в церковь, почитываю иногда соответствующую литературу. Периодически приходится слышать, что в церковь ходят одни лузеры и вообще люди, у которых слишком много проблем. Это, кстати, не мешает им обвешивать квартиры и машины крестами и иконами, в том числе и привезёнными мною по их просьбе из очередного паломничества.
Ситуация парадоксальная: когда вопрос стоит о жизни и смерти, об успехе и богатстве, то можно и в церковь сходить, и свечку Николаю Угоднику поставить, и ребёночка покрестить. А если всё в жизни хорошо, то церковь большинством наших сограждан рассматривается как богадельня и заведение для лузеров. Все мои попытки объяснить, что это совсем не так, терпят фиаско. Надеюсь, что пока.
А как Вы считаете? Кто такой верующий? Может ли успешный в миру человек быть глубоко верующим? И важен ли для верующего успех в миру? Сталкиваетесь ли Вы с подобными проблемами? Как Вы их решаете?


Дорогу осилит идущий!
 
АдминистраторДата: Вторник, 26.01.2010, 01:17 | Сообщение # 2
православный
Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
Хорошая тема, Анна-Мария!

Слава Богу, за всё!
 
ЮлияДата: Вторник, 26.01.2010, 09:17 | Сообщение # 3
православие
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Offline
Да, действительно, Церковь и Евангелие воспринимается как придаток к нашей жизни, и это встречается не только среди так наз. маловеров, но и среди людей, которых считают воцерковленными. Для меня вера - путь спасения и это очень личное, индивидуальное, т.е. хочу сказать самого главного глазами не увидишь. Верующий - тот кто спасется, спасется тот кто с Богом, разбойник спасся, Иуда среди апостолов был и пропал, да и на моих глазах случались чудовищные падения людей, даже страшно говорить, а до того люди казались святыми, и наоборот. Так что теперь уже не разбираю - для меня есть просто человек, а его вера его личное дело (если только дело не касается второй половины). Если найти лазейку, то оказывается что люди все к Богу тянутся, душа человека - христианка.
Уверена, что успешный в миру человек может быть глубоко верующим, но думаю, что этот успех для такого человека не самоцель, он приходит от Бога как награда за благочестивый труд.
С проблемами непонимания моего образа жизни сталкивалась в институте (преподаватели, студенты), на работе проблем таких уже нет, т.к. работаю в храме. Преподаватели и студенты со временем стали терпимо, а потом и с уважением относиться к вере, некоторые даже покрестились, стали в храм ходить, потому что с моей стороны увидели понимание, и, думаю самое главное неосуждение и любовь.
 
Анна-МарияДата: Вторник, 26.01.2010, 21:29 | Сообщение # 4
Православная
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Репутация: 3
Статус: Offline
Юлия, а не могли бы Вы поподробнее описать, что Вы понимаете под словом "спасение"? Спасение от чего?

Дорогу осилит идущий!
 
ЮлияДата: Среда, 27.01.2010, 09:35 | Сообщение # 5
православие
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Offline
Спастись, т.е. приблизиться к Богу так, чтобы смочь быть с Ним в вечности. Всю жизнь человек находится в страстях(начиная с раннего детства, то шоколадку хочет, сдержаться не может, подрастет - влюбится, что не уснуть и т.п.), которые стоят между ним и Богом, а после смерти увеличиваются во много крат, так что сам человек делает выбор между Богом и своими желаниями в сторону последних. Вот от этого я бы хотела спастись. Спасение, конечно, без Божией помощи не возможно, не может человек со своими желаниями и страстями справиться, для этого у нас есть исповедь и Причастие Святых Христовых Таин. Вот, если в двух словах, я это так понимаю.
 
Илья_ЮДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:22 | Сообщение # 6
Православный
Группа: Священнослужитель
Сообщений: 26
Репутация: 3
Статус: Offline
Кто такой верующий человек? Зачем верить в Бога? Что такое вера? "Веровать в Бога значит иметь живую
уверенность о Его бытии, свойствах и действиях, и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении
рода человеческого" (Катехизис). Верить - не значит просто признавать существование Бога. Вера - это то,
как мы обращаемся с вестью о том, что Бог есть. Или мы продолжаем жить, как жили не обращая на это никакого
внимания. Или мы меняем свою жизнь. Если человек замечает свои немощи, и идет в Церковь, то это
человек, который реально смотрит на вещи. Вот это и дает Православная вера - реальное видение духовных
проблем.
А Бог всегда приходит на помощь человеку. И молиться нужно не только когда ты в чем то нуждаешься.
Необходимо еще и благодарить Бога. "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо
такова о вас воля Божия во Христе Иисусе." (1 Сол. 5,16-18).

 
LenaДата: Пятница, 05.02.2010, 10:10 | Сообщение # 7
христианство
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Всем здравствуйте!

Добавлено (05.02.2010, 10:10)
---------------------------------------------

Quote (Юлия)
Всю жизнь человек находится в страстях(начиная с раннего детства, то шоколадку хочет, сдержаться не может, подрастет - влюбится, что не уснуть и т.п.), которые стоят между ним и Богом

Ни от какого веселья я не удерживал свое сердце (Эккл. 2:10).
Как и многие наши современники, Соломон пытался в полной мере насладиться жизнью, предаваясь удовольствиям. Что это были за удовольствия? Как сказано во 2-й главе книги Экклезиаст, он «услаждал свою плоть вином»,— зная при этом меру,— строил дворцы, разбивал сады и парки, забавлял себя приятной музыкой и вкушал изысканные яства. Осуждается ли в Библии веселье с друзьями? Вовсе нет. Ведь, как сказал Соломон, возможность вкусно поесть и отдохнуть после тяжелого трудового дня — это дар от Бога (Эккл. 2:24; 3:12, 13). И уж нет ничего плохого в том, чтобы в детстве есть шоколад smile Дети любят сладости biggrin Бог нам даровал неповторимые органы чувств! Осязание, обаняние помогает нам ощущать вкус еды и наслаждаться ею. Это великий дар! СПАСИБО ТЕБЕ ОТЕЦ! Бог сам призывает юношей и девушек веселиться, говоря: «Пусть твое сердце приносит тебе радость», но при этом он, конечно, напоминает им о здравомыслии (Эккл. 11:9). Нам необходимы отдых и благотворные развлечения. (Сравни Марка 6:31.) Но они не должны становиться главным в нашей жизни! (Эккл. 2:10, 11)

Quote (Юлия)
...,а после смерти увеличиваются во много крат

Что происходит после смерти?

 
ЮлияДата: Пятница, 05.02.2010, 12:40 | Сообщение # 8
православие
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Lena)
Что происходит после смерти?

Lena, я может не очень корректно и не полно написала, но кто знает меня поняли: страсти и непреодолимые желания, а также всякая житейская суета и заботы - это стена между нами и Богом уже здесь в земной жизни, к этому мы прилепляемся душой, и после смерти душа так и будет стремиться к этому, а не к Богу. Очень хорошо об этом рассказывает профессор Московской Духовной Академии А. И. Осипов
http://video.yandex.ru/users/sol-86/view/3/
я не имела в виду отречение от встреч с друзьями и т.п., но в том то и дело, что надо знать меру, и
Quote (Lena)
не должны становиться главным в нашей жизни! (Эккл. 2:10, 11)
 
LenaДата: Пятница, 05.02.2010, 17:39 | Сообщение # 9
христианство
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Юлия)
после смерти душа так и будет стремиться к этому

так все-таки, что же происходит после сметри, как ты думаешь? С жизнью понятно - страсти и желания, а после смерти что происходит?

 
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.02.2010, 00:17 | Сообщение # 10
православный
Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
Lena, Вы писали
Quote
а после смерти что происходит?

МЛМ:
С теми, кто знает точный ответ, связи нет.
К тому же, возможно, последующие после смерти события, не у всех перешедших на ту сторону одинаковы.

Не знаю, наверное привычки телесные пропадают (например, почесывать нос при раздумье, или мыть руки перед едой), а вот привычки так сказать "духовно-душевные" остаются.
И вот вам тут и мучения:гордость, тщеславие, сребролюбие и т.д остаются, в реализовать - возможности нет.

Эх! Хорошо, наверное, бесстрастному человеку помирать!


Слава Богу, за всё!
 
Анна-МарияДата: Воскресенье, 07.02.2010, 00:22 | Сообщение # 11
Православная
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Репутация: 3
Статус: Offline
Люди, всё-таки хотелось бы знать ответы на эти вопросы:
[quote=Анна-Мария]Кто такой верующий? Может ли успешный в миру человек быть глубоко верующим? И важен ли для верующего успех в миру? Сталкиваетесь ли Вы с подобными проблемами? Как Вы их решаете? [/quote]


Дорогу осилит идущий!
 
КатяДата: Пятница, 12.02.2010, 16:05 | Сообщение # 12
христианка
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Lena)
так все-таки, что же происходит после сметри, как ты думаешь? С жизнью понятно - страсти и желания, а после смерти что происходит?

Этот вопрос волнует всех людей. Не знаю, обрадует вас мой ответ или огорчит, но жизни после сметри нет. Человек перестает существовать когда умирает жизненно важный орган - мозг. Тогда, как говорится в Экклезиасте 9:5,6 "Живые, знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Исчезла их любовь, и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чем, что делается под солнцем." Т. е. после смерти человек находится в бессознательном состоянии. Иисус Христос сравнил смерть со сном см. Иоанна 11:11.
Лена, знаете рассказ про Лазаря? Он записан в Иоанна 11:1-44. (У Иисуса Христа был друг Лазарь, он заболел и умер, когда он пришел к нему и узнал обо всем, он заплакал. см. стих 35, потом подошел к склепу в котором был Лазарь и воскресил его). Если размышлять об этом, то можно задать себе вопросы: Зачем Иисусу воскрешать своего друга, если он на небо ушел, и если ему там так хорошо? Почему же он тогда заплакал? Значит все-таки Лазаря нигде не было после смерти и у Иисуса Христа появилось желание воскресить друга.
 
ЮлияДата: Суббота, 13.02.2010, 08:33 | Сообщение # 13
православие
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Offline
Катя, это вопросы богословские, надо бы к священнику, они больше изучают, но если я правильно знаю, то ДО крестной смерти Спасителя, на небо никто не шел,(кроме пророка Илии и Еноха(?) которые были взяты на небо с телом) и поэтому высказывание Экклезиаста понятно, а Христос воскресил Лазаря, думаю, чтобы чудо показать, в тропаре на вход Господень в Иерусалим так и поется "Общее воскресение
прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже..." т.е. чудо подтверждало, что по смерти Христос всех воскресит в жизни вечной. А вообще это не по теме вопрос, надо тему либо создавать такую, либо вопрос священнику задать,
а здесь надо бы развивать тему заданную Анна-Марией,
 
defaultNickДата: Суббота, 13.02.2010, 13:49 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Создана тема Жизнь после смерти?
туда перенесены сообщения начиная с 05.02.2010.
Здесь предлагается продолжать тему Анны-Марии "Православный человек и современное общество"
 
КатяДата: Среда, 17.02.2010, 09:17 | Сообщение # 15
христианка
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Анна-Мария, что Вы вкладываете в понятие успех? Мне показалось у вас нарастает внутри-личностный конфликт по поводу веры и успеха. Если то, что я напишу ниже Вам не поможет его разрешить, то стоит обратиться к психологу.
Если под успехом вы понимаете материальное благополучие, то все мы знаем, что деньги придумали люди и что сами по себе деньги не зло, это просто платежное средство. К примеру, в Библии говорится, что деньги «дают защиту» — особенно от проблем, вызванных бедностью (Екклесиаст 7:12). Библия осуждает лень и призывает усердно трудиться. Мы должны заботиться о нуждах своей семьи, и когда имеем немного больше, то у нас есть «чем поделиться с нуждающимся» (Эфесянам 4:28; 1 Тимофею 5:8). Также в Библии говорится, что некоторые верные Богу люди были очень богаты.
Верный служитель Бога Авраам был богат скотом, золотом и серебром, а также владел сотнями слуг (Бытие 12:5; 13:2, 6, 7). Праведный Иов тоже был состоятельным человеком: он владел множеством стад, слугами, золотом и серебром (Иов 1:3; 42:11, 12). Даже по сегодняшним меркам Авраам и Иов были очень обеспеченными людьми, но в то же время они были богаты перед Богом.
Апостол Павел назвал Авраама «отцом для всех... верующих». Авраам не был скупым человеком и не был привязан к своему богатству (Римлянам 4:11; Бытие 13:9; 18:1—8). К Иову Бог относился так же, как к Аврааму, и считал его «человеком непорочным, справедливым» (Иов 1:8). Иов всегда был готов помочь бедным (Иов 29:12—16). Авраам и Иов уповали на Бога, а не на свое богатство (Бытие 14:22—24; Иов 1:21, 22; Римлянам 4:9—12). Но есть опасности, связанные с деньгами. Наиболее серьезную опасность представляет собой любовь к деньгам и к тому, что на них можно купить. Изобилие порой порождает в людях страстное желание, которое невозможно утолить. Заметив эту склонность, Соломон написал: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!» (Екклесиаст 5:9). Уже в более поздние времена Иисус и Павел предупреждали христиан, что любовь к деньгам таит в себе большую опасность (Марка 4:18, 19; 2 Тимофею 3:2).
Если деньги становятся предметом вожделения, а не просто платежным средством, то можно дойти до полного нравственного падения и вовлечься в такие грехи, как ложь, воровство и предательство. Иуда Искариот, один из апостолов Иисуса Христа, предал его за 30 серебряных монет (Марка 14:11; Иоанна 12:6). Иногда любовь к деньгам так сильно овладевает людьми, что они преданы им больше, чем Богу (1 Тимофею 6:10). Но христианину нужно всегда отдавать себе отчет в том, почему он хочет заработать больше денег (Евреям 13:5).
Стремление разбогатеть также таит в себе опасности, которые незаметны на первый взгляд. Одна из них состоит в том, что человек, живущий в изобилии, со временем может стать самонадеянным. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил об «обольщении богатством» (Матфея 13:22). Иаков увещал христиан не забывать о Боге, когда они планируют свои дела (Иакова 4:13—16). Поскольку деньги дают некую степень независимости, то всегда есть соблазн больше надеяться на них, чем на Бога (Притчи 30:7—9; Деяния 8:18—24).
Важно сохранять уравновешенный настрой к материальному, а духовное ставить на первое место и все остальное приложится. Получается ли у вас читать Библию каждый день? И разговаривать с Богом в молитве каждый день? В Псалом 1:1-3 говорится, что счастлив человек который читает регулярно «закон» Бога, т. е. Библию. Я желаю Вам счастья! Возрастайте в познании о Боге нашем Создателе. Я его очень люблю. Он моя поддержка.
 
Форум » Общий раздел » В миру и в мире » Православный человек и современное общество (Верующий: лузер или мудрец?)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz