Случайное фото


Добрые дела


Видео о Храме


Храм на карте


Смотреть увеличенную карту

VOLGOGRAD.RU


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Прихода  Иоанна  Богослова г. Волжского

21 июля 1991г. в День города Волжского архиепископом  Волгоградским и Камышинским  Германом  по улице Набережной 12 Б  было освящено место под строительство и заложен камень на месте будущего храма.
Зимой 1995 года  для будущего храма Иоанна Богослова ОАО «Трубный завод» был пожертвован разборный вагончик  под часовню, где 6 марта 1995 года была проведена  первая служба.
Летом 1995 года был вырыт котлован  и заложена капсула под алтарь. По проекту архитектора Кочетова В.Ф.  организацией «Зарубежпроект»  выполнены чертежи и расчеты и начато строительство первой очереди строительства храма Иоанна Богослова   силами   ТОО Волгоградгидрострой (дочерним хозяйственным обществом Химсторой).
На Пасху 1997 года на территории храма в часовне  Иоанна Богослова состоялось богослужение на которое пришли 150 человек.
На Рождество Христово в 1998 году  в строящемся нижнем храме Иоанна Богослова с престолом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы состоялась первая служба.
На Пасху 2005 года  была проведена первая служба в верхнем храме Иоанна Богослова.
Основные строительные работы  по возведению храма Иоанна Богослова завершены летом 2005 года. В  мае 2005 года установлен  главный купол храма. 16 ноября 2005 года установлены 4 малых купола. В 2006 г. закончена облицовка барабана верхнего храма керамической плиткой.
В ноябре 2005 года на территории прихода Иоанна Богослова вырыт котлован под фундамент для второй очереди строительства -  Воскресной школы. В настоящее время работы на этом объекте не ведутся ввиду отсутствия средств.
В  мае 2008 года к празднованию престольного праздника Иоанна Богослова были  завершены работы по созданию наружной мозаичной иконы святого апостола Иоанна Богослова.
Летом 2008 года проведены работы по устройству полов в верхнем храме.
В 2009 г. завершена роспись иконостаса нижнего храма.
В сентябре 2009 г. сделана бетонная дорога вокруг храма.
9 октября 2011г. Храму Иоанна Богослова исполнилось 20 лет(скачать брошюру).

Untitled Document

Воспоминания жителей с.Безродного о церкви и монастыре

1. Поляков Константин Семенович,  1928 г. рождения.
Место работы, ЖБИ-1,  электроцех.
Житель села Безродного. В детстве ходил в Церковь"Николая Угодника" с родителями. Ломали ее примерно в 1939-39 г. В 40-41 г. остатки кирпича от разрушенного  здания Церкви забрали военные. Прадед Полякова был дьяконом звали его Батраков /фамилия это или кличка не помнит/ служил в этой Церкви. Находилась Церковь на 150-200 метров ниже старого памятника /т.е. к р. Ахтубе и влево к деревянному поселку/.

2. Казаков Семен Филиппович,  1908г. рождения,
Рабочий поселок ул. Верхне-Ахтубинская, д.51.
Родился в с.Погромном,  в 1935г. перевели в с. Безродное пред­седателем сельсовета. Церковь еще не была разрушена,  а ломать ее начал Иван Федорович /фамилии не помнит/вручную киркой, для теп­личного хозяйства совхоза "Лебяжья поляна" нужен был кирпич. Это было примерно в 38-39 гг. остатки кирпича забрали в войну,  а в 1950г. С. Ленинска приезжали, чтобы забрать фундаментный бут,  но не смогли разрушить его /взрывать не стали/. О монастыре помнит только то, что он был деревянный,  а в 1935 г. монастыря уже не было. О подземных ходах слышал,  что они тянутся до 2-го поселка /старое название «осадная балка»/ внутри отделанные и побеленные. Церковь Николая Угодника находилась, где памятник, ближе к деревян­ному поселку.
Примерный план местонахождения Церкви,  нарисованный по рисунку Казакова.

Священник был Яков Сикирин,  он же вел Закон Божий в школе.
В с. Погромном была деревянная церковь /3-5 куполов/ в центре поселка. Ее разрушили перед войной. Это место сейчас под водохранилищем.

3. Маштакова Мария Алексеевна, 1912г. рождения.
поселок Рабочий, ул. Вархнеахтубинская, д.62.
Жительница с.Безродного. Ходила в Церковь Николая Угодника с детства. В 1931 г. венчалась в этой Церкви. Помнит, что священника звали Василий.
Со слов Маштаковой в монастыре было примерно 50 человек. Монашки шили,  вышивали.  Был Храм, столовая и несколько домов. Батюшка был старенький.

4. Иванов Виктор Николаевич,  1924г. рождения.
поселок Рабочий, ул. Верхнеахтубинская, д.61.
В с.Безродном жил с 1930г. В церкви около старой школы со­вершались богослужения, псаломщиком был Михаил Иванович /фамилию не помнит/, дьяконом Алимовым Митрофаном Петровичем/отчество плохо помнит/, родственник дьякона работал ветврачом на трак­торном в ветлечебнице.

Примерный план Церкви Николая Угодника составленный со слов Иванова Виктора Николаевича

Сторожка была кирпичная, одноэтажная, в ней крестили. После войны Иванов со Спиридоновым ломали сторожку,  фундамент разрушить не смогли. Примерный размер сторожки: 15 м. в длину и 5м. в ширину. Иванов был на коло­кольне, видел примерно 7 колоколов - 2 больших и 5 маленьких. Слы­шал,  когда стали разрушать Церковь,  сделали подкоп и она завали­лась. Около церкви внутри ограды несколько могил,  похоронен священник. В районе парка,  ближе к крытому рынку,  похоронен бо­гатый житель с. Безродного  Бузаев /в склепе/.
Монастырь в 1933-34 г.г. был разорен. Большое здание из него перевезли к старой школе,  хотели что-то в нем сделать и потом куда-то увезли. Мальчишкой Иванов лазил в подземный ход,  который был под колокольней в монастыре и выходил в овраг /по направле­нию к старой школе/. Проходил примерно половине этого хода с фонарем. Там были сделаны тумбы для отдыха,  стены белые /побелен­ные или земля от времени побелела/. Монашки делали фигурки из ваты, одеяла,  вязали кружева. Был большой дом для работы. Церковь деревянная небольшая. Все серебро ложки,  вилки, самовары,  после того как разорили монастырь, продали на аукционе. Иконы крупные поломали,  мелкие унесли. Из икон делали парты для школы. У Иванова стоит комод, сделанный из икон. Первый муж его жены,  был хорошим плотником,  погиб в войну.

5. Спиридонов Алексей Григорьевич,  1923г. рождения, 
    п. Рабочий, ул.Верхнеахтубинская,58.
Родился в Безродном,  в детстве ходил в Церковь примерно в 1938 году. Кирпич из Церкви возили на полигон для аэродрома и в Ср. Ахтубу. Сторожку ломали в 1946-47г.г.,  до войны в ней была школа,  потом клуб. Спиридонов говорит, что могилы были за церковью внутри ограды примерно 3-5. Мальчишкой лазил на колокольню, видел примерно 7 колоколов. Священником был Рождественский Виссарион. Алимов Митрофан Петрович продавал свечи. Дьякон Чернаев Михаил Петрович /отчество помнит не точно/. Федор Егорович Спиридонов дальний родственник Спиридонова А.Г. работал, или просто помогал церкви /продавал свечи/. Со слов Спиридонова сторожка находилась примерно в 50 метрах от старого памятника, а церковь в 100 м.  Монастырь был разорен до 1933-34 г.

6. Поляков Николай Матвеевич,  1926 г. рождения,
п. Рабочий ул. Заречная д.20.
Родился в с. Безродном. Церковь находилась метрах в 50-ти от памятника к Деревянному поселку. Помнит,  что в Церкви висела боль­шая люстра на цепи. Ломать Церковь начали в 36-37 гг, когда были выборы в Верховный Совет, уже колокола сняли. В сторожке был клуб. Может показать, где находилась Церковь.
Монастырь был на освященном под новый храм месте или ближе к 23 школе.
В монастыре было несколько могил,  большой сад. Отец По­лякова работал конюхом в монастыре. Священниками в Церкви Николая Угодника были Чернявин Михаил и  Виссарион Рождественский. Они слу­жили до закрытия Церкви.
В с.Безродном было 2 колхоза,  внизу у Ахтубы «Пролетарий», вверху у школы «Безбожник»

7. Молокова Галина Григорьевна,  1928г. рождения.
г.Волжский, 24         м/р, д.24, кв. 54
Родилась в с.Безродном,  внучка священника Виссариона Рождественского. В 1935 г. пошла в школу, богослужений в Церкви уже не было. Дедушка уехал из с.Безродного примерно в 1936 г., скрывался от властей. Жил не известно где, а сына /отца Молоковой Г.Г./ по­стоянно проверяли, имеет ли он связь с отцом. Через год или два Виссарион Рождественский приезжал домой тайно,  побыл 2 дня и уехал. Примерно в 1938 г. пришло извещение,  что он умер в тюрьме,  где не известно,  извещение не сохранилось.
Церковь    начал ломать один старик Родионов или Родионыч /больше никто не захотел,  так рассказывала мама Молоковой/,подрубил коло­кольню и она упала.
Место работы Молоковой Галины Григорьевны -  городской роддом, стол.справок.

Из городского краеведческого музея истории г. Волжского Волгоград­ской области.

Воспоминание жителей бывшего с. Безродного о Церкви Николая Угодника и монастыре.

18. 4.01.73 рассказал Козлов Петр Яковлевич, 1884г. рождения, уро­женец бывшего с.Безродного.
В Безродном жили 2 брата Черкасовы. Были они богатые. Одного из них звали Андреем Лукьяновичем - очень религиозный человек. Он тогда задумал на свои средства построить монастырь и при нем Церковь. Попросил у Архиерея разрешение и построил девичий мона­стырь и при нем Церковь и пещеры.
В 1894г. /Петру Яковлевичу было 10 лет/ Андреян Лукьянович
Черкасов водил его с мальчишками по пещерам. Сам он шел впереди за ним мальчишки,  а монашки сзади,  чтобы кто не потерялся. Откуда заходили в пещеру туда и вышли/шли по пещерам назад не повора­чивали/. В 1910г. однофамилец Андреяна Лукьяновича - Черкасов
Андрей Захарович староста приказал завалить все входы в пещеры из-за подозрения,  что в них скрываются политические /революционеры/
В этот же год, как будто и Андреян Лукьяновича не стало в селе. В каком году начали и закончили строить монастырь не известно, но Козлову П.Я. рассказывали,  что рыли пещеры не известно кто,  а землю выносили только девушки мешочками и тут же ее наверху вы­сыпали, а за ночь ее убирали в глубокую большую балку,  которая называлась тогда осадная балка.

Записал Максимов

19. Из воспоминаний Абрамовой Татианы Петровны уроженки с.Безрод­ного 1898г.  рождения.
Помнит Церковь и женский монастырь, в котором проживало 30-40 монашек. Они имели свои сады в пойме и сами растили хлеб.

20. Из воспоминаний Козлова Григория Денисовича 1907г. рождения.
Адрес: г.Волжский Рабочий поселок ул.Новосельская 54.
Центр с.Безродного был где сейчас стоит кирпичная старая школа, здесь была квадратная площадь в центре которой стояла большая кирпичная Церковь. Вокруг площади были постройки, четыре дома принадлежали Церкви в них жили служители Церкви.
В с.Безродном был женский монастырь. Монахини занимались сельским хозяйством и рукоделием.
Записал 9.10.72 г. Козлов.

21. Из воспоминаний Владимировой Пелагеи Ивановны уроженки с. Безродного 1895г. рождения.
Была в с.Безродном деревянная Церковь. В конце прошлого века жители села сообща построили новую каменную, а старую пожертвовали бедному селу Рынок, куда Церковь и была перевезена в разобранном виде. Жил в селе Мохунов Андрей Лукьяныч со старухой и дочкой. На свои деньги он построил в селе девичий монастырь. Брат его был богатый - замучен белогвардейцами в годы гражданской войны. Лукьяныча забрали в 1897 г.

Воспоминание записала со слов Владимировой Башлыкова Т. август 1973 г.

22. Из воспоминаний Мельникова И.И., проживающего в пос.Рабочем ул. Новосельская 26.
Однажды в селе появился пришлый старик Лукьяныч. Все крестьяне ему доверялись. И он тайно стал рыть подземные хода,  которые вели от колокольни монастыря до Церкви /около 50 м./. Ему помогала вся деревня, но рыли только ночью, землю носили котомками наверх, а потом увозили ее подводами,  чтобы на верху не было заметно,  что роют ходы. Власти не раз сажали этого старика и в конце концов ходы зарыли, а старик пропал и никто не знают куда.
Из остатков деревянного монастыря была сделана часовня в степи. Монастырь имел 5-6 садов,  монашки сами за ними ухаживали. Были у них коровы, овцы, верблюды, 2 лошади. Примерно в 1895 г.  было 35 монашек.
В монастыре был старик Иван Иванович, занимался сельским хозяй­ством.
Воспоминания Мельникова И.И. со слов Шустовой С. записала Башлыкова Т. в декабре 1972 г.

23.Воспоминания Анастасии Михайловны, 1903г. рождения, записанные 2 декабря 1972г. Максимовым, хранятся в музее истории г. Волжского
В селе Безродном был девичий монастырь. В нем была церковь и пещеры. Я росла у отца и мачехи. Мачеха настояла, чтобы отец отдал меня в монастырь.
И вот в 1917г. мне было 14 лет,  меня отдали в этот Безродненский монастырь. Там я прожила 9 лет,  а в 1926 г.  этот монастырь стали ликвидировать,  а нам дали в Безродном квартиры.
Всего нас было монашек 65,  а главный монастырь был в г.Ба­лашова,   там было 500 монашек. У нас старшая руководительница была из Балашовского монастыря. А ранее был мужчина,  который его и стро­ил. Монастырь,  церковь и пещеры. И его как будто в 1910 г. не стало. Называли его Андреяном Лукьяновичем. Это мне так рассказывали. В пещеры много раз ходила. Они очень извилистые и поэтому там не поймешь насколько мы далеко уходили,   в какую сторону не знаю. Было это так: берем 2 большие свечи и по одной зажигаем и с этим светом идем, чтобы хватило нам и обратно выйти и ходили как обе свечи изгорят. А дальше /это рассказывали/ ходы были из нашей церкви и со двора до общей церкви,  но у общей церкви выхода не было. Еще пещеры проходили как будто до поселка Киляковка. Входы в пещеры зарывали в 1910г. при старой власти. В это же время не стало и Андреяна Лукьяновича.  Он перед этим передал все; монастырь, пещеры и что было при нем монашкам. Об этом мне только рассказывали когда я жила в монастыре.
Записал Максимов

24. Воспоминания Садчиковой Татияны Даниловны,1907 г. рождения, уроженки и жительницы с.Безродного. Проживала в г. Волжском, 42 квартал, д. 25, кв.71.
В селе Безродном до 30-х годов 20 века находился женский мона­стырь,  который располагался напротив магазин «1000 мелочей» через проспект Ленина. Одна из монашек Устинья Власовна /фамилии не помнит/ сделала рисунок этого монастыря и сама подарила Садчиковой Т.Д. на рисунке подробный план монастыря и точно указано расположение всех построек.
Хоронили монашек на своем кладбище, которое находилось сразу за Церковью. Это был единственный монастырь в селе. Кроме него было еще 2 Церкви.
После того, как монастырь разрушили в 30-х годах многие монашки разъехались по своим родным местам, а некоторые остались жить в Средней Ахтубе, Ленинске, Заплавном и Волгограде.

Воспоминания Садчиковой обработала и записала Башлыкова Т.

Описание рисунка монастыря в с. Безродном.
Нарисовала рисунок монашка из Безродненского монастыря примерно В 1916г. Подарила его Садчиковой Т.Д. в 1932 году, которая сохра­нила рисунок до настоящего времени. Звали монашку Устинья Власьевна.

  • От ворот главных,  выходящих на широкую улицу, во дворе влево дом священника.
  • Еще левее во дворе дом просвирня.
  • Выше этого дома флигель,  где жили монашки.
  • Еще выше большой дом-кельи манашек,  где жили монашки по 3 человека в каждой кельи, в середине здания проходил длинный коридор с вы­ходами с двух сторон здания.
  • В левой же стороне у забора баня.
  • Ворота в заборе, через который выход в черный двор/рабочий двор/
  • Правее от внутренних ворот большой дом,  где жила игуменья – там же была столовая монашек.
  • Против главных ворот стояла колокольня.
  • Справо стояла Церковь монастыря.
  • За Церковью находилось монашеское кладбище.
  • В рабочем дворе был колодец с вертушкой -блоком и сарай для скота. Одно здание монастыря было каменное - Церковь,  а остальные деревянные.

26.04.71 г. Садчикова

25. Воспоминания Литвиновой Аграфены Павловны,1894 г. рождения. Адрес: г.Волжский, 34 кв-л, д.6,кв.12
О Безродненском монастыре.
Монастырь был женский. Стоял он на горе недалеко от Церкви. Монастырь был богатый. Вниз к реке Ахтубе и за Ахтубой в займище были
большие сады. Ухаживали за садами монашки. Сажали они картошку, помидоры, огурцы, капусту. Осенью урожай из садов игуменья продавала торговцам - татарам, которые снятые яблоки,  груши укладывали в ящики
и увозили на продажу в другие более северные города. Монастырь имел
много скота. Молочный скот пасли недалеко от монастыря в мона­стырском саду, который им подарило общество села.
Овец и молодняк рогатого скота отгоняли на выпас в степь. В степи у монастыря были земли,  где монашки сеяли пшеницу. Обработка земли, уход за скотом,  снятие и уборка проводилась самими монашками с использованием чужого транспорта: телеги,  лошади,   быки. Применяли косилки. Кроме того, монастырь имел доход от рукоделия монашек. Игуменья принимала заказы от богачей на изготовление приданного для дочерей. Монашки прекрасно вышивали белье, полотенца,  простыни, наволочки, блузки, воротнички, скатерти и покрывала. Стегали одеяла и вязали пуховые платки.
По заказу Церквей близлежащих сел монашки вышивали "воздуха", плащаницы, салфетки на амвоны. Вещи для Церкви вышивали на барха­те или парче золотыми нитками. Монашки делали по заказу цветы из бумаги и материи. Монастырь принимал девочек и девушек на выучку по рукоделию.
Вспоминает Литвинова А.П.,  что она жила в Средней Ахтубе и пе­шком ходила в монастырь учиться вязать платки и вышивать.
Монашки вели беседы с девушками - ученицами хваля службу Церквей, тишину быта монастыря, благолепие храма. Некоторые из учениц постри­гались в монашки. Когда мама Литвиновой А.П. узнала о таком влиянии монашек,   запретила ходить ей в монастырь.
Было это примерно в 1911-1913 гг.
Записала воспоминание Анна Александровна Венц-Букашина.
Анна Александровна так же записала воспоминания следующих жителей с.Безродного:
26. Прасковьи Тимофеевны Кумсковой 1886 г. рождения. Родилась в с.Безродном. С 1922 г. жительница с.Тутова Средне-Ахтубинекого района.
27. Татьяны Григорьевны Овчинцевой. Родилась в с.Безродном в 1903 г. Живет в с.Тутово с 1926 г.
28. Григория Андреевича Королева, 1890 г. рождения. Родился в с.Безродном,  где и жил до 1920 г., а затем переехал в пос.Бруны Ср-Ахтубинского района.
29. Матроны Алексеевны Королевой,1893 г. рождения. Родилась и жила до 1970г. в с. Безродном, а затем в пос. Бруны.
В их воспоминаниях говорится о том,  что на главной улице с. Безродного были три каменные здания: магазин Бузаева, за ним Церковь,  во дворе которой была сторожка. Фундамент Церкви виден в данное время /апрель 1971 г./ Правее от Церкви,  на другой сто­роне улицы стояло здание правления т.е. правление было на I этаже на 2-ом школа. Это здание существует в данное время. К северу от здания школы находился монастырь /где теперь вторая часть дома 19 в 39 квартале/.
Перед Церковью через Главную улицу была площадь, куда выходила и школа. От монастыря на восток стояла мельница,  которая сохра­нилась и теперь в 36 квартале. Севернее между монастырем и паро­вой мельницы стояли ветреные мельницы, где ныне парк перед кинотеатром "Родина".
Во дворе монастыря был колодец. 20-25 саженей глубины.
Записано 21.04.71 г.

30. Из воспоминаний бывшего жителя с.Безродного Полякова Петра Семеновича.
В с. Безродном какой-то религиозный старик Лукьяныч, строил скит рыл в земле пещеры и совершал в них какие-то обряды богослужения. По рассказам моей покойной матери,  она девчонкой ходила смотреть пещеры Лукьяныча. Потом ее выдали замуж за моего отца и она жила в степи, где я и родился, а когда мы вернулись в Безродное на месте пещер был уже женский монастырь - отделение женского Балашовского монастыря.

31. Из воспоминаний бывшей жительницы с.Безродного Репиной Елиза­веты Егоровны,  проживающей в Ср.Ахтубе, 1901 г.  рождения. Родилась в Безродном.
Избенка Лукьяныча стояла в монастыре. Он рыл подземные ходы. Вся работа проводилась по ночам, землю выносили в сумочках. Только Лукьяныч хорошо знал все ходы и выходы,  поэтому он всегда шел впереди. Без него там можно было заблудиться. В пещерах висели лампадки.
Воспоминания Козлова П.Я., Абрамовой Т.П., Козлова Г.Д., Влади­мировой П.И., Мельникова И.И., Садчиковой Т.Д, Литвиновой А.П., Кумсковой П.Т., Овчинцевой Т.Г., Королева Г.А., Королевой М.А., Полякова П.С., Репиной Е.Е., и бывшей монахини Безродненского мона­стыря Анастасии Михайловны, хранятся в музее истории г.Волжского. Переписала их Новолоцкая Татьяна Ивановна с 10 по 25 мая 1994 г., проживающая по адресу:  г.Волжский, ул.Мира 125-138.
В музее имеется рисунок-план площади с.Безродное в дореволю­ционный период составленный Козловым Григорием Денисовичем. В нем указано где располагалась Церковь и сторожка. А также фото­графии с описанием захоронений склепов вскрытых при планировке парка рядом с местом, где находился храм Николая Угодника.

32. Овчинцев Николай Васильевич,   1921 г.  рождения.
Церковь построена примерно до 1861 г. (дедушка Овчинцева рожден в этом году - Церковь уже была). Батюшка Глеб Рождественский служил в церкви до революции и после,  и преподавал в старой школе Закон Божий. С 20-х и примерно до 30-х годов служил отец Трофим, дьякон Олимов Василий Петрович, псаломщик Черняев Михаил Иванович, капель­мейстеры дети его Василий Михайлович и Анна Михайловна Черняевы. Анна Михайловна заслуженный учитель,  умерла в Волгограде на Трак­торном перед войной.
Монастырь был женский примерно до 200 человек,  находился в 39 квартале по Набережной ул. от 23 школы до мебельного магазина. Под монастырем ходы были вырыты,  которые сообщались с монастырской Церковью и вели в сторону Рабочего поселка и говорят дальше до Средней Ахтубы. Аристов Павел Александрович /умер лет 10 назад/ строитель говорил,  что когда строили в 39 квартале в эти ходы про­валился трактор /ходы как метро/.
Около алтаря во дворе Церкви похоронена жена какого-то высо­кого священника /церковь около старой школы/. Чтобы найти Фундамент надо снять слой земли примерно в полтора метра. Фундамент находится на 5-10 метров влево от памятника /в сторону деревянного поселка/.

Свидетели.

Кретова Александра Ивановна, живет примерно около старого рынка,  адрес ее Николай Васильевич может узнать. В селе Безродном она жила рядом с Церковью, девочкой просила милостыню в Церкви.
Поляков /имя неизвестно/, бухгалтер, жив или нет неизвестно, жил в Рабочем поселке примерно около школы юннатов. Был инициато­ром названия улицы Верхне-Ахтубинской писал об этом статью в газе­ту несколько лет назад. Там же за школой живет Казаков Семен. Работал в хирургической больнице БСМП старой /которая была на месте травматологии/ завхозом,  потом в том здании,  где теперь гинекология. Ему 80 лет, с одним глазом. Он из поселка Погромного, во Время войны или до войны был председателем сельсовета села Безродного.
Свинцов Федор Степанович живет Волгоград,  Баррикадекий район, ул.Еланская,83,  под памятником похоронен его отец или брат, жил в Безродном.
В старой школе,  ныне музей,  работает сторож Поляков Иван Федорович.
Иллиодор - настоятель Сталинградского мужского монастыря, приезжал в с.Безродное примерно в гражданскую войну на Богослу­жение. Во имя кого был Храм при монастыре Овчинцев Н.В. не знает.

Свидетельство прихожанина храма Святителя Тихона.

Весной 1977 года при производстве земляных работ по благоустройству территории городского парка в г.Волжском были вскрыты два склепа с захоронениями. Я был этому свидетелем. Стены и своды склепов были выложены из глиняного обожженного кирпича. В большем из них были захоронены останки восьми мужчин в деревянных крашенных гробах. В другом, пристроенном позднее и меньшем по размерам, находились три деревянных гроба с останками. Два гроба стояли в нижнем ряду и один сверху. В верхнем, обтянутом материалом, гробу находились останки высокой, стройной девушки с непокрытыми золотисто-русыми волнистыми волосами, распушенными по плечам и груди. Черты ее лица были правильными и не лишены привлекательности. Одета она была в мирскую юбку и кофту. В одном из нижних гробов, обтянутом материалом, находились останки мужчины лет 40-50 так же в мирской одежде. Третий гроб был окрашен черной краской. На крышке гроба белой краской изображен православный крест. Внутри этого гроба останки крупного мужчины с седыми пышными волосами, усами и бородой, в одежде священнослужителя. На лицах захороненных сохранилась кожа, хотя отдельные части лица (носы и уши) заметно усохли. По прошествии примерно одного часа кожа захороненных стала темнеть. По указанию главного архитектора города Евгении Павловны Жоровой после осмотра останков, склепы с останками были засыпаны грунтом.

17.01.2005г. Егоров Михаил Семенович.



 

День за днём

 

 

 

 

 


Поиск на сайте

Новости Патриархии
 

Статистика

Полезные ссылки
Новая страница 1

 

 

 

 

 

 



Copyright MyCorp © 2017

Сайт управляется системой uCoz